К истории создания урока-спектакля "Право на жизнь":
Урок-спектакль «Право на жизнь» был создан участниками Московского педагогического театра подростков. Это школьный урок истории для 7-11 классов, рассказывающий о Второй Мировой войне как об общечеловеческой катастрофе, едва не сломившей само понятие человечности и морали.
Ключевая особенность урока-спектакля в том, что в качестве актеров в нем выступают ученики старших классов нескольких московских школ.
В 2017-2019 гг. Благотворительным Фондом «Кимберлит» при поддержке Комитета Общественных Связей города Москвы в московских школах № 734, 384 и 57 были созданы труппы из учеников и учителей, благодаря этому урок-спектакль «Право на жизнь» был показан во многих московских школах.
Урок-спектакль «Право на жизнь» является официальной частью программы Недели Памяти — ежегодного цикла мероприятий, посвященного памяти жертв военных преступлений и Холокоста, которую проводит Российский Еврейский Конгресс при поддержке Правительства Москвы.
За последние несколько лет урок-спектакль был показан учащимся 70 московских школ, а также представлен в Музее Победы на Поклонной горе, МАРХИ и в Театре Терезы Дуровой. Совместно с Российским государственным социальным университетом был организован показ для учеников и учителей школ Москвы, а также студентов и преподавателей РГСУ.
Московский педагогический театр подростков был приглашен в лагерь «Артек», где в течение недели урок-спектакль «Право на жизнь» увидели более 1000 человек: все дети и педагоги лагеря. Обсуждение представления школьного урока истории в виде урока-спектакля прошло на площадках Московского международного салона образования и в рамках Недели образования ММСО. Высокую оценку уроку-спектаклю дали директора московских школ С.З. Казарновский и Е.А. Ямбург, писатель и журналист А.Н. Архангельский, ректор театрального института имени Б. Щукина Е. В. Князев.
Опираясь на опыт создания и показа урока-спектакля «Право на жизнь», возникла уверенность, что данная форма рассказа о важнейших событиях истории позволяет ученикам не только присвоить себе знания, но и эмоционально «соучаствовать» событиям прошлого. И это, на наш взгляд, является основанием для включения такой формы обучения в школьный образовательный процесс.
Мы утверждаем, что о важнейших исторических событиях, их влиянии на этические и юридические нормы, на развитие гражданского общества можно и нужно рассказывать языком театра. При этом урок-спектакль за счет темы и самой формы сценического действия создает атмосферу интеллектуального напряжения и эмоционального сопереживания событиям прошлого.
Ключевые темы урока-спектакля: Вторая Мировая война, идеология и практика нацизма, военные преступления, фабрики смерти, массовое уничтожение людей по национальному и иным признакам, Холокост, ответственность за военные преступления, гражданское неповиновение, история Януша Корчака и его дома сирот.
Мы начали с темы «Право человека на жизнь». В этом спектакле мы пробуем исследовать практику геноцида как феномена человеческой истории. Когда правительства и народы отдельных стран принимают законы, отказывающие в праве на жизнь другим народам, социальным группам, инакомыслящим. Тем, кто не вписывается в какую-либо идеологическую схему и организуют практику их порабощения и тотального уничтожения.
Мы полагаем, что изучать и погружаться в изучение важнейших событий истории ученикам нужно одновременно со своими учителями, а также родителями, бабушками, дедушками и другими членами семей.
Мы считаем, что тема школьного урока истории «Право человека на жизнь» — это важнейшая тема истории. Могут меняться учителя-организаторы, ученики-актеры и ученики-зрители, но такой урок, как форма педагогической работы в системе общего образования, может и должен существовать на постоянной основе.
Видео-презентация урока-спектакля “Право на жизнь” (2 минуты)
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.